На чём писались программы в "глубокой древности" (лет 50 назад)?
В "глубокой древности", когда компьютеры были большими, такими, что для их размещения требовались огромные залы, а программы маленькими - десятки и сотни килобайт, программы эти писались не на мониторах и клавиатурах в текстовых редакторах, как сейчас, а на специальных бумажных карточках - "перфокартах" ("карточках с перфорацией"). Вот таких:
Каждый символ на такой перфокарте кодировался с помощью двоичного кода путём пробивания отверстий в соответствующих рядах. Затем набитый код можно было считать с помощью источника света и фотоэлемента. На одну перфокарту помещалась одна строка - 80 символов, включая пробелы.
Для того чтобы записать на перфокарту информацию (пробить в ней отверстия) использовались устройства, называемые перфораторами (не путайте с современным инструментом для сверления отверстий!).
На просторах интернета есть симулятор такого перфоратора, который позволяет пробить себе перфокарту и даже скачать её: https://www.masswerk.at/keypunch/
Обратите внимание, что буквы на клавиатуре - только латинские (английские), все большие (маленьких - просто нет) и вообще, набор символов - минимальный, достаточный для программирования и ввода в компьютер данных (преимущественно числовых). Кстати, ширина строки - всего 80 символов, сохранялась очень долго: на первых алфавитно-цифровых мониторах, появившихся много позже, ширина строки в течение долгого времени оставалась всё той же - 80 символов. А количество строк было 25.
Позже появились специальные электрические печатные машинки "KONSUL", которые могли печатать не только то, что набирает на клавиатуре пользователь (введенная информация не только печаталась на бумаге, но и сразу же отправлялась в компьютер), но и то, что передает обратно - в печатную машинку - компьютер. Таким образом появилась возможность "диалога" между пользователем и компьютером, чем-то напоминающая современные чаты.
Сзади справа "Консула" - пакет магнитных дисков - где-то на пару мегабайт...