
Класс объектов Стек позволяет создавать объекты, представляющие собой цепочки переменных, аналогичные массивам с той разницей, что программой такой объект воспринимается как стопка блинов: взять можно только самый верхний блин, а положить в стопку новый элемент можно только сверху. При этом можно извлекать значения только по одному, и только в порядке обратном их помещению в стек. Последнее помещенное значение будет извлечено первым. Если в стек поместить несколько значений, глубина стека увеличится, если же извлечь — глубина уменьшится.
Перед первым использованием объекта типа Стек переменную с именем нового стека необходимо инициализировать путём присвоения ей какого-либо значения, например, любой непустой текстовой строки.
Поместить(ИмяСтека,Значение)
Функция стека.
Помещает в стек одно значение.
Параметры:
ИмяСтека — имя переменной стека, в который нужно поместить новое значение (новый элемент).
Значение — имя переменной или константа, значение которой нужно поместить в стек.
Пример:
Стек.Поместить(Стек1,А2)
В результате выполнения в стек с именем Стек1 будет помещено значение переменной А2.
Извлечь(ИмяСтека)
Функция стека.
Позволяет извлечь из заданного стека одно значение. Извлечённый элемент удаляется из стека.
Параметр:
ИмяСтека — имя переменной стека, из которого нужно извлечь элемент.
Возвращает: извлеченное из заданного стека значение.
Пример:
Стек.Извлечь(Стек1)
В результате выполнения вернет значение последнего («верхнего») элемента стека с именем Стек1.
Глубина(ИмяСтека)
Функция стека.
Позволяет узнать количество элементов заданного стека.
Параметр:
ИмяСтека — имя переменной стека, для которого нужно узнать количество элементов.
Возвращает: количество элементов заданного стека.
Пример:
Стек.Глубина(Стек1)
В результате выполнения вернет количество элементов стека с именем Стек1.
Поделиться: