Объект Черепашка - это простейший графический исполнитель, обычно представляемый в виде маленькой черепашки, которая может перемещаться в графическом окне и оставлять за собой след в виде отрезков прямых линий. Аналогична исполнителю "Черепашка" языка LOGO. При скрытом изображении черепашки работает как простейший графопостроитель.
Цвет и толщина линии при рисовании следа задаются свойствами графики: Графика.ЦветЛинии, Графика.ТолщинаЛинии.
Скорость
Свойство черепашки.
Позволяет задать или узнать скорость движения черепашки. Допустимые значения скорости от 1 до 10. При значении скорости 10 черепашка перемещается мгновенно.
Пример:
Черепашка.Скорость = 5
Угол
Свойство черепашки.
Позволяет задать или узнать текущий угол направления движения черепашки (направление её мордочки). Измеряется в градусах. Положительные значения - вращение по часовой стрелке, отрицательные - против. Отсчитывается от 0о значения: направления на "Север" - строго вверх. Черепашка поворачивается на заданный угол мгновенно.
Пример:
Черепашка.Угол = 90
В результате выполнения черепашка повернётся строго направо.
Икс
Свойство черепашки.
Позволяет задать или узнать Х координату черепашки в графическом окне в пикселях. Значение отсчитывается от левого верхнего угла графического окна (0;0). Черепашка перемещается на место с новыми координатами мгновенно.
Пример:
Черепашка.Икс = 550
В результате выполнения черепашка переместится в точку с координатой Х = 550. Координата Y сохранится.
Игрек
Свойство черепашки.
Позволяет задать или узнать Y координату черепашки в графическом окне в пикселях. Значение отсчитывается от левого верхнего угла графического окна (0;0). Черепашка перемещается на место с новыми координатами мгновенно.
Пример:
Черепашка.Игрек = 300
В результате выполнения черепашка переместится в точку с координатой Y = 300. Координата X сохранится.
Показать()
Функция черепашки.
Показывает черепашку, если она была скрыта.
Пример:
Черепашка.Показать()
Скрыть()
Функция черепашки.
Скрывает черепашку, если она была видна.
Пример:
Черепашка.Скрыть()
Рисовать()
Функция черепашки.
Включает режим рисования следа за черепашкой, если он был выключен.
Пример:
Черепашка.Рисовать()
НеРисовать()
Функция черепашки.
Выключает режим рисования следа за черепашкой, если он был включен.
Пример:
Черепашка.НеРисовать()
Ползти(Расстояние)
Функция черепашки.
Перемещает черепашку вперёд на заданное расстояние в пикселях. При отрицательном значении расстояния черепашка движется назад. Если режим рисования включен, будет нарисована линия по пути движения черепашки.
Параметр:
Расстояние - расстояние в пикселях, на которое переместиться черепашка.
Пример:
Черепашка.Ползти(-150)
В результате выполнения черепашка проползёт назад на расстояние 150 пикселей.
Перейти(Х,У)
Функция черепашки.
Перемещает черепашку в точку с заданными в пикселях координатами. Если режим рисования включен, будет нарисована линия по пути движения черепашки.
Параметры:
Х - координата Х конечной точки перемещения черепашки.
У - координата Y конечной точки перемещения черепашки.
Пример:
Черепашка.Перейти(230,350)
В результате выполнения черепашка переползёт на точку с координатами 230; 350.
Повернуть(Угол)
Функция черепашки.
Поворачивает черепашку на заданный угол относительно текущего направления. Положительные значения - вращение по часовой стрелке, отрицательные - против.
Параметр:
Угол - угол, на который повернётся черепашка.
Пример:
Черепашка.Повернуть(30)
В результате выполнения черепашка повернётся направо на 30о относительно текущего направления.
Направо()
Функция черепашки.
Поворачивает черепашку направо на 90о относительно её текущего направления.
Пример:
Черепашка.Направо()
В результате выполнения черепашка повернётся направо на 90о направо относительно текущего направления.
Налево()
Функция черепашки.
Поворачивает черепашку налево на 90о относительно её текущего направления.
Пример:
Черепашка.Налево()
В результате выполнения черепашка повернётся налево на 90о направо относительно текущего направления.
Поделиться: