Как развалить систему образования?

Как развалить систему образования?

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте». Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают всё». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры ещё те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известными учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать своё поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучение, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.

Вот, собственно, и всё. Как видите – ничего сложного.

Январь 2013, г. Минск © Сандаков Д.Б.

А теперь о главном (вернее, о страшном)

Но и это — ещё не всё! Ведь развал (уничтожение) системы образования — это не самоцель. Какова же конечная цель? Да и вообще,  зачем государству самому разваливать (читай — уничтожать) свою собственную систему образования?
В голову приходит сразу несколько вариантов:
— капиталистической России не нужна советская — социалистическая система образования, потому что хорошо образованные в своей массе люди представляют реальную угрозу для капиталистического государства.
— находящейся под контролем победившего в холодной войне запада России не нужны образованные люди — потенциальные враги метрополии.
— бюрократической России не нужны думающие люди — нужны болваны-потребители.

Но ведь сама по себе Россия пострадает от этого — не будет достаточного количества специалистов: инженеров, ученых, высококвалифицированных рабочих… Государство в итоге просто погибнет… Однако, тут, вероятно, срабатывает старая «добрая» сказочка: это случится не завтра, на наш век хватит… Другого объяснения происходящему — просто нет.

В итоге Россия — обречена на постепенное уничтожение изнутри. За 30 лет руководство страны так или иначе сделало всё, чтобы это произошло. Уничтожено образование. Уничтожена объединяющая, патриотическая государственная идеология, отстутсвует государственная прораганда, уничтожено воспитание населения с детского возраста. Мы имеем сейчас услиение мелкокапиталистической собственнической психологии у подавляющего большинства населения. А это — тупость, наглость, чванство, высокомерие, наплевательство на окружающих, тотальный эгоизм — вот основные черты современных жителей России. В нынешнюю эпоху информационной войны и тотально фабрикуемой «реальности» такие люди наиболее уязвимы для любых внешних информационных воздействий. Они легко управляемы, потому что внутренняя опора у них отсутствует. И… эти люди предадут и продадут всё — ради личного благополучия, ради собственных корыстных интересов. Прошло всего 30 лет и — при такой умелой обработке — от нормальных человеческих ценностей, созданных и поддерживаемых с СССР не осталось ничего.

Вывод ужасный, но, к сожалению, абсолютно реалистичный…


Здесь я привожу плный текст резолюции Всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием «Цифровое образование: прогресс или деградация»., прошедшей в Москве 29 августа 2021 года.

Читать текст резолюции

Участники конференции констатируют, что в России идет многолетнее уничтожение всеобщего массового качественного образования. Этот процесс является, как мы считаем, частью проекта по разрушению нашей страны, лишению её экономического и политического суверенитета и осуществляется в соответствии с «планом Даллеса», разработанным для уничтожения потенциала СССР.

Классическое русско-советское образование было подорвано еще в 1956 году, когда были выведены из процесса обучения качественные, доступные учебники. В 1970-е гг. коренным образом были изменены программы, учебники и методы преподавания, была уничтожена классическая методика. В постсоветское время такого рода «реформы» продолжались в рамках «Русского проекта», утвержденного Конгрессом США в 1987 году. Введение ЕГЭ, появление в вузах бакалавриата и магистратуры, закрытие докторантуры, ликвидация ПТУ, – всё это шаги по уничтожению системы образования, способной готовить квалифицированные кадры для экономики, развивать национальный научный и интеллектуальный потенциал. Такие действия можно квалифицировать как сознательную диверсию, несущую угрозу национальной безопасности страны.

В настоящее время учреждения образования превращены в коммерческие структуры, а образовательная деятельность из духовной превратилась в сферу услуг. Образование перешло под контроль финансовых структур, под диктовку которых происходит его плановое уничтожение.

За последние десятилетия фактически утрачен равный доступ к полноценному образованию всех слоев населения, всеобщее массовое образование заменяется кастовым. Кастовость образования проявляется в следующем:

  1. Селекция учеников при переходе из 9-го в 10-й класс в гимназиях и лицеях, из-за которой часть учеников вынуждена переходить в другие школы.
  2. Предварительное тестирование при поступлении в школу, обязывающее родителей посещать платную подготовку к школе.
  3. Платные услуги по обучению в школе, усиливающие социальное неравенство учеников.
  4. Различное материально-техническое оснащение школ, поскольку финансирование осуществляется в зависимости от числа учеников.
  5. Наличие частных школ и школ-пансионов.
  6. Градация вузов, наделение их статусами «федеральный университет», «научно-исследовательский университет».
  7. Платное соискательство на соискание ученой степени.

Последним гвоздем в крышку гроба системы образования станет внедрение цифровой среды обучения, являющейся частью национального проекта «Образование». Разработчики цифрового обучения не скрывают, что традиционное обучение с учителем является затратным. По всей видимости, обучаться в школе с учителем смогут лишь те слои населения, которые смогут его оплатить. В России же создана ситуация поголовной нищеты населения. Социальное расслоение между богатыми и бедными достигло катастрофических масштабов. По расчетам экспертов, на 1% богатых людей приходится 57% богатства в России. Доходы богатейших россиян в среднем растут в шесть раз быстрее, чем в среднем по стране. Это одни из самых высоких темпов в мире. По официальным данным, почти 20 млн. человек (более 13%) имеют доходы ниже прожиточного минимума. Более 75% населения России в 2020 году имели доходы ниже, чем средние по стране. Поэтому очевидно, что основную массу детей ожидает именно цифровая школа, которая полностью погрузит детей в виртуальную реальность, лишит их полноценной возможности общения со сверстниками и учителями.

Под внедрение цифрового обучения были изменены СанПиНы, разработаны новые Гигиенические нормативы и требования к устройствам и режиму работы в условиях ЦОС, отменившие несколько десятков нормативных документов и актов, существовавших прежде. Согласно новым правилам, разрешается широкое применение интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, и иных средств электронного отображения информации, а также компьютеров, ноутбуков, планшетов, моноблоков и иных электронных средств обучения.

Требования к продолжительности использования электронных средств обучения на уроке даны применительно к каждому электронному средству. В совокупности время, отведенное для интерактивной доски, компьютера, ноутбука и пр., фактически займет весь урок. Более того, требования к электронным учебникам обобщили с требованиями к печатной продукции, хотя они серьезно различаются. Работа с учебником (теперь и электронным) и с заданиями на доске (в том числе интерактивной) занимают основную часть урока, а исследований о влиянии на здоровье детей использования электронных устройств различных видов не проводилось. Что недопустимо в отношении детей и их здоровья. Разработали такие гигиенические требования Российская академия наук, Министерство здравоохранения российской федерации, Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей, Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья. Новые СанПиНы утверждены главным государственным санитарным врачом РФ.

Вместе с тем, здоровье детей в возрасте до 14 лет катастрофически ухудшается. По данным Росстата, за последние 15 лет прирост больных с новообразованиями увеличился на 66%, сахарным диабетом на 100%, ожирением на 74%, болезнями нервной системы на 16%, глазными болезнями на 23%, болезнями органов дыхания на 39%. Несмотря на рост заболеваемости среди детей, Министерство здравоохранения в 2016 году отменило ежегодные профилактические осмотры детей и разрешило широкое применение электронных средств обучения, что нанесет здоровью детей большой ущерб.

Кроме того, цифровая среда обучения предполагает полный контроль над тем, как ребенок учится, с кем и как общается, сбор биометрических данных, сведений о здоровье ребенка, его семье, фактически лишая ребенка приватной жизни, устанавливает над ним полный социальный контроль. Так называемая «персонализированная траектория обучения», преподносимая как новая прорывная педагогическая технология, лишит ученика полноценных знаний по основным предметам, сузит его мировоззрение, повлечет за собой утрату смыслового мышления и способности к пониманию объективной реальности, погрузив ученика в реальность виртуальную.

Мировой и отечественный опыт использования цифровых технологий свидетельствует об их негативном влиянии на результаты учебной деятельности и формирование мышления. У учащихся снижается глубина усвоения учебного материала, его анализ, а также самостоятельность и инициативность мыслительной деятельности. К настоящему времени не проведено никаких независимых исследований, которые бесспорно доказали бы, что обучение стало более эффективным благодаря одному только внедрению в учебных заведениях цифровых технологий. Так что упор пропаганды на прогрессивность введения цифровизации в образование – голословен.

Окончательная ликвидация отечественного образования происходит с молчаливого попустительства народа страны и основной массы педагогических работников. Буквально единицы активистов и сохранивших верность своей профессии преподавателей борются за сохранение традиций отечественного образования, а, значит, и будущего нашей страны. Работники сферы образования разобщены, существующие профсоюзы не в состоянии защитить их профессиональные и человеческие права. Настало время создания новых профессиональных объединений педагогов.

В период «пандемии» родители смогли почувствовать и осознать влияние дистанционного обучения на своих детей. Социологические опросы показали негативное отношение родителей к внедрению ЦОС. С начала 2021 года Независимый исследовательский центр (НИЦ) вместе с родителями-активистами провели опрос родителей в 16 субъектах, охватив 20 городов страны. Более 90% участников опроса в каждом из городов не согласны доверить своего ребенка искусственному интеллекту и тем, кто этим ИИ управляет; выступают за сохранение традиционного обучения в школе вместе с другими детьми; не согласны на эксперимент по обучению в ЦОС. От 80% до 95% респондентов считают, что такие радикальные изменения в образовании должны стать предметом всенародного обсуждения. Родители настаивают на создании Рабочих групп в своих регионах совместно с департаментами и министерствами образования для обсуждения вопросов о необходимости внедрения ЦОС.

Использование в обучении преимущественно информационно-компьютерных технологий, по нашему мнению, является антинаучным, противоречит законам развития психики человека, его духовно-социальной природы, вырывает ребенка из общества, уродует процесс социализации, поскольку жизненный, культурный, профессиональный опыт передается только от человека к человеку, а не от компьютера к человеку.

В этой связи участники конференции заявляют:

  1. Считать разрушение системы образования угрозой национальной безопасности из-за резкого снижения качества знаний молодого поколения, ухудшения физического и психического здоровья детей.
  2. Признать государственную политику в сфере образования несоответствующей Конституции РФ и Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», не обеспечивающей равный доступ к качественному образованию.
  3. Признать ненаучной и антигуманной практику экспериментов СберКлассов, ЦОС, дистанционного обучения. Ответственность за проведение этих экспериментов возложить на Президента, Правительство РФ, Министерство просвещения, Министерство науки и высшего образования, Министерство цифровой экономики.
  4. Обязать правительство ввести чёткие научно обоснованные нормы времени, которые ученик соответственно возрасту может провести за компьютером и запретить превышать это время, считая это превышение вредом здоровью ученика.

Предлагаем гражданам России объявить недоверие президенту РФ, правительству М. Мишустина и требовать их отставки как не справившимся со своими должностными обязанностями, не способными обеспечить грамотно организованный образовательный процесс в РФ и навязывающими населению разрушительный план цифровизации образования.

При комитете по образованию ОСВР создать Независимый профессиональный Союз педагогических работников. Создать рабочую группу для проведения оценки масштабов разрушения системы образования, и возможностей восстановления лучших образцов советской школы. Требовать привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в уничтожении образования в России.

Создать экспертную группу, состоящую из независимых учёных, врачей, педагогов и родителей для изучения классических методик обучения, проведения их полного качественного анализа для дальнейшего использования в процессе обучения.

Ссылка на оригинал — ниже.


А вот уже и ожидаемые результаты (2022 год):

А вот и продолжение развития данной программы, правда, пока в США: «Сертификаты вместо дипломов: в США грядет деградация образования»

Дополнение

Для облегчения сравнения диверсионной программы Сандакова с реальными фактами приведу еще небольшой список показательных новостей образования за последнее годы (читайте, сравнивайте и оценивайте вероятность «случайного» совпадения):

Всероссийская конференция «Цифровое образование: прогресс или деградация?»

Медведев распорядился уволить 140 тысяч преподавателей ВУЗов

В Беларуси профессора зарабатывают в 100 раз меньше футболистов

Министр образования Беларуси: бумажной работы в школе «может быть и гораздо больше»

В Беларуси на одного студента расходуется в 7 раз меньше средств, чем в Евросоюзе

Министр образования России дал характеристику белорусским профессорам: нищеброды, бездари и взяточники

7 баллов по ЦТ можно набрать, не читая заданий

Белорусскую АЭС будут обслуживать специалисты, имеющие при поступлении 189 баллов из 400

Жириновский требует звания академика за открытие главного принципа управления образованием в 21 веке

Министр образования Беларуси: учителя довольны свой зарплатой в 3 миллиона рублей


Поделиться: 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать rubasic.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Понятно