Запад, черти и эшелонирование

Запад, черти и эшелонирование

Правый — зеленый, левый — красный

Про то, что «правый — зеленый, левый — красный», знают все порядочные судоводители, все пилоты и еще немного людей. Это просто мнемоническое правило для запоминания цветов габаритных огней самолета или корабля.

Самолет имеет множество фар и огней.

И среди них, точно так же как и на корабле, выделяют бортовые аэронавигационные огни (БАНО). Это огни, которые необходимы для получения сторонними наблюдателями информации о местоположении судна, его конфигурации, курсе и т.п.

У самолёта это стробоскопы и цветные фонари на законцовках крыльев, красные стробоскопы на фюзеляже и белый на верхушке киля.

Глядя на эти огни издалека, вернее на их движение и взаимное положение можно сделать однозначный вывод о том, где расположен данный самолет, куда и как он движется.

А мнемоническое правило для запоминания с какого борта судна какой огонь расположен — очень простое:

прАвый — зEлёный

лЕвый — крАсный

Оно основано на чередовании букв А и Е в словах обозначающих цвета и стороны.

Использование красных и зелёных огней «на постоянной основе» началось уже в XIX веке. Сначала они были официально приняты в судоходстве в США в 1838 году, а затем в Великобритании в 1846 году. С тех пор их используют во всех странах на кораблях, самолётах и даже на некоторых космических кораблях.

Кстати, знаете ли вы, что одним из четких визуальных признаков потенциального столкновения двух движущихся объектов является следующий:

Если вы, находясь на одном объекте, наблюдаете второй и видите, что пеленг (в том числе и пространственный) на этот объект не меняется, значит столкновение с этим объектом — неминуемо.

N — o — s — e

«No se» — говорят испанцы, когда хотят сказать, что они чего-то не знают. Видимо, из-за того, что многие испанцы не знают сторон света и появилось следующее мнемоническое правило:

Если двигаться от севера (N) влево против часовой стрелки, то буквы обозначающие стороны света сложатся во фразу «No se». Так названия сторон света в нужном порядке действительно легко запомнить:

Norte — Oeste — Sur — Este

или

«Север — Запад — Юг — Восток» по-нашему.

А вот — простой и эффективный способ определения направления на Юг в северном полушарии (или на Север — в южном) по Солнцу и стрелочным часам. Правда, сейчас ими почти никто уже не пользуется…

Черти — на Западе

Таблица вертикального эшелонирования — вещь очень важная и полезная для каждого пилота и диспетчера.

Эшелони́рование полётов это система рассредоточения воздушных судов (ВС) в полёте, исключающая возможность опасного их сближения.

Вертикальное Эшелони́рование обеспечивается выполнением полётов по заданным эшелонам (барометрическим высотам), измеряемым от изобарической поверхности 101325 Па. В России эшелоны обозначают геометрической высотой, выраженной в м, переход от барометрической высоты к геометрической осуществляется по соответствующим таблицам Стандартной атмосферы.

Например, эшелон 4200 соответствует барометрической высоте 60,07 кПа. В документах ИКАО эшелон называется уровнем полёта (Flight level, FL) и нумеруется по значениям высоты, выраженной в сотнях футов. Например, FL 100 соответствует геометрической высоте 10 000 футов (3050 м).

В целях более безопасного разделения ВС, следующих на «встречных» курсах, эшелони́рование строят обычно по полукруговой системе: различные подсистемы эшелонов для ВС, летящих с истинным углом пути от 0 до 179° включительно, и для ВС, летящих с истинным углом пути от 180 до 359° включительно. Интервал между смежными эшелонами выбирается так, чтобы с учётом погрешностей измерения и выдерживания предписанной высоты полёта летательного аппарата гарантировалось их безопасное разделение.

Правило тут простое:

На запад летят все чётные эшелоны, а на восток — все нечётные.

То есть, чтобы запомнить это, достаточно знать, что:

Все Черти — на Западе

ну, а НЕ Черти, соответственно — на Востоке


Кстати, знаете ли вы, что воины-русы украшали свои шлемы изображением сокола с поднятыми крыльями? И эти крылья очень часто трактовались иноземными захватчиками как рога. А так как воинов-русов очень боялись (это вам не мирные деревеньки грабить!), то у захватчиков-грабителей сложился образ кого-то страшного и рогатого. Это уже потом всякие немцы-шведы себе для храбрости на шлемы рогов понасажали. Вот так и получился образ чёрта. Только для нас, русских, все черти — с Запада.
Немного о чертях: https://dzen.ru/media/izbushka/kto-takie-cherti-i-tak-li-oni-plohi-5cbce150bd3a1a00b22c4f2d


Поделиться: 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать rubasic.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Понятно