Вот и приползла «новая математика»

Вот и приползла «новая математика»

Давно ли мы начали материться на различные конторы, которые научились прикрываться идиотским «а у меня программа так считает»?

Для бюрократов-формалистов это — вполне достойный ответ. Для нормального человека — кошмар, переворачивающий всё с ног на голову. Потому что программа — не может быть источником правил, законов и т.п. Программа — всегда следствие, в том числе, следствие некомпетентности программистов. Говорить о количестве ошибок в программах среди программистов — даже как-то не принято: программисты и так знают, что количество потенциальных ошибок возрастает в геометрической прогрессии в зависимости от количества строк программы.

Ну как может быть «мнение» какой-то кривой программы важнее человеческого разума?! Важнее человека? Ну и зачем тогда нужны эти… нет, не программы, а так называемые «люди», ведущие себя как роботы, управляемые этими кривыми программами, не проявляющие ничего человеческого: ни чувств, ни разума, ни мыслей, ни поведения? Люди-принтеры (для выдачи справок и прочих документов), люди-постоматы для выдачи посылок и т.п. Зачем нужны эти челоботы? Робот может заменить их гораздо эффективнее.

Помните поколение калькуляторных школьников? Когда двоечники-недоумки вместо аналитического решения задачи просто списывали с калькулятора результат вычислений до последнего знака после запятой на экране. Да, это было смешно. Но на самом деле — грустно. Грустно видеть как достижения науки способствуют превращению людей в ленивых идиотов. Это даже не дикари с компьютером, потому что дикари проявляют интерес и в конечном счёте есть шанс их развития. Здесь же ситуация — прямо противоположная: достижения науки убивают интерес, мышление…

Однако время не стоит на месте. Давно уже появились программы, способные решать школьные задачи в аналитическом виде — распознавая написанное от руки, и подделывая результат под почерк хозяина. Достаточно просто вставить тетрадный лист в принтер и распечатать.

Помните мультик про нехочуху?
Робот, помой!
Робот, принеси!
Робот убери!
Робот — туда!
Робот — сюда!
Что, уже приплыли?

Теперь в школах изучают абсолютно неподходящий для обучения программированию, распопсованный (иного слова подобрать трудно) по всему миру Python. Да, как язык для лентяев-пользователей Python — вполне подходящая замена нормальному языку программирования. Но использование его в учебном процессе — это одна из самых страшных ошибок. Мало того, что Python калечит мозг начинающих программистов (порой — непоправимо), он начинает диктовать свои «законы»: теперь уже не примеры, а правила арифметики «проверяют» не по учебнику или справочнику (даже не по статьям в Wikipedia!), нет, их проверяют написанием арифметических примеров в Python’е. А потом безапелляционно заявляют — в оправдание своих ошибок: «А у меня в пайтоне так считает!»

Ждём следующую серию…

Поделиться: 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать rubasic.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Понятно